МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Ольга Маранди,
свадебный организатор и координатор:
«Координатор — это связующее звено между всеми нанятыми специалистами. Его обязанности обычно делятся на три части: досвадебные, свадебные и послесвадебные. В досвадебные входит в первую очередь составление тайминга дня торжества. В зависимости от его наполнения, координатор с учетом своего опыта расставит события по местам — фотосессию, прогулку, роспись в ЗАГСе или выездную церемонию, банкет и другие намеченные события. Координатор должен познакомиться со всеми нанятыми специалистами: фотографом, видеографом, ведущим, созвониться с артистами, декораторами и обязательно — с администрацией площадки, где будет проходить банкет. В день торжества координатор должен согласовать их работу между собой: чтобы фотографы не ушли перекусить, когда ведущий затевает интересный конкурс или начинает трогательную церемонию зажжения очага, а администратор ресторана использовал все привезенные заказчиками напитки, а не выставит свои морсы, вписав их в итоговый чек. И это лишь пара примеров, а еще координатор общается с гостями, следит за временем, чтобы молодожены не опоздали в ЗАГС после веселой фотосессии, рассаживает всех по машинам, встречает гостей в ресторане, контролирует все происходящие процессы, следит за тем, чтобы все задуманное было реализовано — в декоре, в наполнении программы, и т. д. В послесвадебные обязанности входят проводы молодоженов и гостей, заказ такси, демонтаж декора и др. ».
Яркие и эмоциональные моменты свадеб, организованных Ольгой Маранди.
«Чем отличаются координатор и организатор? Организатор, конечно, выполняет намного больше функций: это создание концепции свадьбы, подбор площадки, всех специалистов — от сценариста до декоратора, артистов, шоу, организация трансфера, заказ печатной продукции и всего, что предусмотрено в сценарии. В идеале организатор и координатор — два разных человека, кроме того, координаторов должно быть двое, особенно, если свадьба большая, с приглашенными артистами, на открытой площадке ».
Наталья Нова, свадебный распорядитель:
«Я не считаю, что распорядитель и организатор свадеб отличаются в работе, скорее, только в названии. Мы все говорим о том, что в нашу работу входят планирование, подготовительный процесс, надежные подрядчики. Правда, раньше только у свадебных распорядителей был фиксированный гонорар, а сейчас есть и агентства, также перешедшие на фикс. Фикс — это фиксированный гонорар за услуги, не зависящий ни от бюджета свадьбы, ни от количества подрядчиков, ни, уж тем более, от количества гостей. Если моя работа оценивается гонораром (так же, как работа ведущего или фотографа, например), я, прежде всего, заинтересована в качественной работе и интересной, красивой свадьбе, независимо от бюджета».
Наталья Нова готова придти на помощь молодоженам в любой момент.
«Если же под словом «организатор» понимается свадебное агентство, то я вижу основное отличие в персонифицированном подходе. Свадебный распорядитель — это тот самый личный помощник, почти подруга, которой можно позвонить даже в 2 часа ночи (ведь накануне свадьбы всякое бывает). Например, невеста находит сама в сети фотографа и обращается просто за советом: «Как думаешь, мы можем взять на мою свадьбу этого специалиста?». Конечно, она сомневается, а у нас нет права на ошибку. Моя задача как распорядителя — пообщаться с выбранным подрядчиком на профессиональном языке и понять, подходит он нам или нет. Очень часто невеста хочет принимать активное участие в планировании собственной свадьбы, а не только выбирать из портфолио агентства. Тогда мы ищем и выбираем с ней вместе, и я всегда готова помочь всем, чем могу». |