1.
Как часто современные молодожены просят организовать им выкуп? Какие сейчас темы выкупа являются актуальными?
О.М.:
Выкупы с долгим хождением по лестничным площадкам и одинаковыми сценариями уходят в прошлое. И мы, организаторы, этому безмерно рады. Мы стараемся донести до молодоженов, что выкуп – это деревенская традиция, не в плохом смысле, а в самом прямом. Выкупы устраивались в обмен на приданное невесты в селах и деревнях, чего сейчас не встречается, не считая сохранившихся традиций в глубинке или у определенных народов. Если молодожены не пожелали организовать свадьбу в деревенском или эко-стиле, то выкуп в том смысле, в котором мы его знаем, лучше заменить на романтичную встречу жениха и невесты.
Но, если уж очень хочется попытать будущего мужа, то я советую придумывать небольшие квесты – вопросы, вытекающие один из другого или блиц-опрос на заданную тему или в стиле всей свадьбы, а стиль торжества обычно подбирается в соответствии с желаниями и интересами пары. Стилистика должна коснуться и текста выкупа, и вопросов, и антуража, стоит продумать костюмы для ведущих выкупа, атрибутику. Например, мы проводили «милицейский выкуп» – невеста работала в МВД и мы нарядили девушек-ведущих в милицейскую форму – с погонами и нашивками, а одним из конкурсов была проверка жениха на алкоголь – у друзей позаимствовали алкотестер. Сценарий писался конкретно к этому выкупу, всем очень понравился, и встреча жениха с невестой получилась очень трогательной.
В.К.:
За всё время существования компании организовать и провести выкуп нас просили всего три раза. Первый раз - 2012 году, последний в начале осени 2014.
Сейчас очень много пар, которые не проводят выкуп, потому что современные пары считают это пережитком прошлого и ориентируются на европейские свадьбы. Сейчас выкуп – это скорее прерогатива низкобюджетных свадеб. Конечно, всегда есть исключения, но вышесказанное чисто из личного опыта.
Какие сейчас темы выкупа являются актуальными? Из своего опыта, я могу сказать скорее не об актуальности, а о том какие темы чаще встречались. По убыванию: жених проходит медосмотр; жених сдаёт экзамен на права; классический выкуп, где всё подряд и нет никакой стилистики; стилистика: казино, Чикаго и т.п.; квест (все задания взаимосвязаны, одно задание следует из другого).
2.
Как организовать интересный или даже нестандартный выкуп? Что необходимо учитывать? Какие «подводные камни» могут быть и как их избежать?
О.М.:
Главное – не затягивать время. Выкуп в стиле частушек с двадцатью вопросами и заданиями, а-ля «зубочистки в яблоке» или «выложи имя любимой деньгами», которые взяты из интернета, во-первых, уже никому не интересен, во-вторых, может превратиться в мучение для жениха и гостей. Лучше подготовить пять устных вопросов на заданную тему, ответы на которые предполагают развернутый, смешной ответ.
Второе: если выкуп все же классический, то вопросы должны быть связаны с положительными эмоциями. Например, дата последнего совместного отпуска. И тут важно: если жениху не свойственно запоминание дат, ограничьтесь месяцем и годом, ведь число, да часто и месяц, возможно, вы и сами не вспомните.
Третье: пусть на все эти пять вопросов жених ответит в одном месте – не переходя по лестнице в неопрятных подъездах на фоне мусоропровода. Если это гостиница, выкуп можно устроить во дворе отеля, если такой имеется. Если все-таки жилой дом, то стоит найти подходящий фон, может быть рядом с палисадником, но только не у лавочек возле подъезда. Может быть даже в квартире, у дверей комнаты, где находится невеста, если интерьер позволяет. На фотографиях и видео должны быть красивые кадры – это единственное, что останется после свадьбы!
В.К.:
Учитывать необходимо место и время. Я не встречал ни одного оператора или фотографа, которым бы нравилось работать на выкупе. И вот причины:
1. Молодые, которые очень хотят проводить выкуп, чаще всего проводят его в подъезде. Я не видел ни одного красивого подъезда. Чаще всего это мрак, надписи на стенах и т.д. Оформление подъезда шариками или типографической продукцией не спасает ситуацию. Если выкуп проводится в гостинице, то тут картина гораздо лучше.
2. Нет искренности. Хуже всего, если выкуп проходит в стихотворной форме.
Встречаются подружки, которые проводят выкуп, очень серьёзно относящиеся к выкупу. Выкуп – это по сути дела торг. И торговаться можно как угодно и на что угодно. Но ответственные дамы, порой, следуют четкому сценарию программы выкупа и не дают никаких шансов чувству юмора жениха. Из-за этого выкуп может быть неинтересный.
3.
Как вы считаете, нужно ли как-то подготавливать жениха к предстоящим заданиям на выкупе? И если да, то как.
О.М.:
Если выкуп нужен интересный, а не «для галочки», то подготавливать не нужно – задайте легкие вопросы, на которые жених сможет быстро и с интересом ответить, а не вспоминать, какой же он своей любимой подарил первый подарок. Стоит четко продумать вопросы – сможет ли жених на них ответить, если вопрос сложный или неудобный (например, дата рождения будущей тещи), он будет очень долго думать над ответом, и выкуп получится скомканным, с долгими паузами, гости заскучают, а вы потеряете столь драгоценное в этот день время.
В.К.:
Я считаю, что жениха не стоит подготавливать, иначе в чём смысл действия? Расчет должен быть на чувство юмора жениха и всей его компании.
4.
Расскажите о лучшем выкупе, который вы устраивали.
О.М.:
У нас был интересный выкуп, который проходил прямо под окнами гостиничного отеля, где ночевала перед свадьбой невеста. Мы специально оговаривали с администрацией отеля, чтобы окна бронируемого номера выходили во дворик, и номер был на первых этажах. И последним заданием для жениха было признание в любви невесте – он отправил ей на воздушных шариках послание с небольшим подарком. Причем это было сюрпризом для невесты, что подняло ей настроение перед трудным днем. В сам отель никто не ходил, чтобы не мешать постояльцам – жених с друзьями ждали невесту во дворе, где мы нарядили красивую арку. Здесь прошла и нежная встреча молодых, и фотосессия с гостями. С небольшим фуршетом нам помог отель, и в итоге весь выкуп вышел в 45 минут – 15 минут на вопросы и подарок, остальные 30 на фотосессию, фуршет и рассадку по машинам. Никто никуда не спешил, не опоздал и настроение было прекрасным.
В.К.:
Могу рассказать о лучшем выкупе, который мне приходилось снимать. Это выкуп-квест, о котором я упоминал. Атмосфера – типичный подъезд многоэтажки. Не очень красиво, но там был сюжет, и это главное.
Проводили и организовали выкуп три подружки невесты. Они были в черных мантиях и страшных масках.
Они раздавали задания, которые были связаны между собой. Для примера: «Иди на этаж, номер которого ***» (время, проведённое вместе с избранницей или дата рождения избранной и т.д.). На том этаже тоже какая-то загадка на карточках, отгадкой оказывается номер квартиры на этом этаже, в звонок которой нужно позвонить. Открывается дверь, высовывается рука и даёт бумажку со следующим заданием, и т.д. Никто не мог угадать, что будет дальше. И это было интересно.
Ольга Маранди и ее команда создают тематические и оригинальные выкупы и свадьбы.
Фото: КиноЛюбовь, свадебное агентство. |