Свадебный банкет для небольшой компании: советы и нюансы
Успешная организация свадебного банкета зависит от нескольких составляющих. Мы объединили моменты, на которые стоит обратить внимание в процессе подготовки мероприятия в несколько тематических блоков, и разложили по полочкам основные вопросы, ответы на которые лучше найти до момента заказа ресторана.
Формат
В самом начале подготовки представьте свою идеальную свадьбу - свет, цвета, декорации. Согласитесь, что «тихий ужин в романтическом итальянском стиле» отличается от «зажигательной вечеринки в ритмах Латинской Америки»? После того, как вы визуализировали свой идеальный праздник, можно начинать собственно процесс организации банкета: выбор площадки, планирование праздничной программы и составление меню.
Для уютного романтического ужина идеально подходит интерьер ресторана «George», который находится в центре Москвы. Посмотрите больше фотографий и узнайте подробную информацию.
В развлекательном комплексе «Малибу» есть возможность осуществления сценария вечеринки в различных форматах, например, в пиратском. Изучите широкий перечень услуг развлекательного комплекса.
Выбор площадки
Следуем концепции
Романтичная свадьба в английском стиле или тематическая вечеринка, на которую гости придут в костюмах супергероев - желательно, чтобы концепция ресторана как минимум не противоречила выбранной тематике торжества, а как максимум – ее усиливала. Например, романтическая свадьба требует светлого помещения с большими окнами в пол, а эксцентричная свадьба в стиле гавайской вечеринки - дерева и растительности в декорациях.
Если выбранная вами концепция торжества подразумевает цветочный декор помещения, тогда одно из лучших решений при выборе зала - флористический ресторан «Сhateau de Fleurs».
Советский стиль вечеринки, концепция «Стиляги» и даже танцы возле кабриолета ГАЗ-24 возможны в ресторане «Опять 25».
Учитываем место проведения
При выборе места для проведения торжества стоит учесть, когда закончится ваше мероприятие. Есть смысл рассмотреть варианты загородных комплексов – как правило, там бывают уютные залы для небольших компаний, с камином (вариант для холодного времени года) или, наоборот, с открытой верандой. В этом случае гости из других городов могут комфортно разместиться в гостиничных номерах в непосредственной близости от места проведения свадьбы. Боулинг, русская парная или спа-салон – дополнительные возможности подобных площадок добавят вашему празднику комфорта. Учитывайте день недели, время начала и окончания торжества, а также то, как участники будут добираться на праздник и обратно. Вариант, когда молодые два часа ждут гостей, пробирающихся через весь город по вечерним пробкам - не из лучших.
Закрытые, открытые площадки и даже яхт-клуб есть в ресторане «DonDavid», который находится в Долгопрудном. Посмотрите различные варианты украшения залов, или прогуляйтесь по ним с помощью 3D-панорамы.
Вид на Волгу, Шошу, возможность включить в программу посещение сауны, занятие водными и другими видами спорта - отличный повод отправиться в Тверскую область в комплекс отдыха «Завидово».
Выделяем зоны активностей
Многие считают, что размеры помещения – это главное при выборе зала для организации банкета, что не совсем верно. С одной стороны, вряд ли 30 человек могут комфортно разместиться на 20 квадратных метрах. С другой стороны – даже большой зал с неудачной планировкой может испортить праздник. Для того, чтобы выяснить какой зал вам нужен, стоит определиться с перечнем зон, которые вам могут понадобиться. Вот основные зоны на свадьбе, которые стоит учесть при выборе:
- основная зона, где размещаются столики для гостей
- фуршетные линии (например, последний тренд всех вечеринок - кэнди-бар)
- зона для размещения подарков и цветов
- зона для танцев и развлекательной программы
- детский уголок (если среди ваших гостей ожидаются маленькие непоседы)
- зона для оборудования (музыкальная аппаратура, реквизит ведущего для программы и т.д.).
Оригинальные гостевые зоны и площадка для танцев в «Apple Bar & Restaurant». Посмотрите больше вариантов рассадки гостей и сервировки блюд авторской кухни.
Фуршетная зона в шикарном ресторане «Шале Березка».
В развлекательном комплексе «Stadium» у детей есть редкая возможность поиграть на детской площадке прямо во время мероприятия. Кстати, помимо неё в «Stadium» есть множество плюсов: богатое меню, караоке, большая парковка, веранда и, конечно, внимание со стороны персонала с большим опытом.
Следим за расстановкой
Немаловажный фактор при выборе помещения – вариант рассадки гостей. Существует несколько схем в виде букв:
«Т» - рассадка на 20-25 человек для камерных уютных залов. В этом случае молодожены сидят во главе стола, что дает массу преимуществ по декорированию этой зоны. Эта схема отлично подойдет для вашего небольшого банкета благодаря своей компактности.
«Т» - рассадка в одном из залов банкетного комплекса «Московский».
«П» - схема для праздников, когда количество гостей колеблется между 30-50. Гостей усаживают по внешнему краю стола, перемычка между двумя длинными столами – для молодоженов, свободное пространство в центре – для развлекательной программы. Рекомендуется для больших залов.
«П» - схема рассадки на банкет в ресторане «Тиффани», который находится в живописном месте в ЮВАО.
«Ш» - такая схема подойдет скорее для больших мероприятий, в которых участвует более 60 человек.
«Ш» - схема в одном из светлых залов ресторана «Анфилада».
Для банкета на 30 человек стоит рассмотреть вариант европейской рассадки. В этом случае молодожены сидят за отдельным столиком (желательно на возвышении для лучшего обзора), а гости рассаживаются за большие круглые столы. В нашем случае это могут быть:
Ресторан «Primavera» в поселке Глаголево не оставит вас равнодушными. Целый комплекс на природе, идеально подходящий для отдыха.
Европейская рассадка в ресторане «Шабада», открытом Сосо Павлиашвили.
Именно для небольших свадеб как нельзя лучше подойдут карточки рассадки гостей. Кого с кем посадить – ответственный момент именной рассадки. При планировании учитывайте статус гостей, возраст, интересы (незамужние, люди в возрасте, семейные гости). Вопреки традиционной рассадке посадите вместе родственников жениха и невесты. Им будет интересно пообщаться и обсудить молодых.
Какой бы вариант вы ни выбрали, помните, что в идеале между стульями должно быть расстояние около 60-100 см. (каждый стул можно повернуть на 90 градусов на правой или левой ножке). Если стулья стоят плотнее, то выбраться из-за стола вашим гостям будет непросто!
Берем столько, сколько нужно
Если зал рассчитан на 70 человек (а у вас всего 30 гостей) и в нем уже предусмотрены все необходимые вам зоны, то, скорее всего гостям будет не очень уютно, а вы будете вынуждены переплачивать за неиспользуемые метры, т.к. в большинстве случаев ресторан сдает в аренду именно зал, а не количество посадочных мест. Поэтому мы рекомендуем изначально остановить свой выбор именно на ресторанах, где есть залы для небольших компаний.
В небольших залах караоке-клуба «First» учли предпочтения как любителей темного, так и светлого интерьера. Узнайте больше информации об этих, а также красном и бежевом зале.
Изучаем «фото с полей»
Еще один очень важный нюанс – рестораны и кафе часто размещают на своих сайтах фото пустых залов. Максимум – накрытые столы. Чтобы не стать жертвой оптических иллюзий, попросите администратора выслать вам фото с «живых» мероприятий (желательно с разных ракурсов). Так вы получите более реалистичное представление о площадке.
Ресторан «АэростарХолл».
Помним об удобстве
Отличный праздник складывается из мелочей: есть ли у ресторана своя парковка, хорошо ли работает вентиляция, вместительный ли гардероб (в холодное время очень актуально). Поверьте, неубранные туалеты или прокуренные уборные могут испортить впечатление от самой тщательно продуманной свадьбы.
В ресторане «Fish Point» тщательный подход ко всему. Паркуя авто в таком живописном месте, действительно понимаешь, что в организации свадьбы даже для маленькой компании, важна каждая мелочь.
Оригинальная туалетная комната ресторана «George» всегда в чистом виде.
Изучаем отзывы
Постарайтесь найти отзывы на понравившийся вам ресторан. Конечно, угодить всем непросто, но большое количества негатива в комментариях говорит либо о низком уровне выбранного места, либо об отсутствии интереса у руководства заведения к обратной связи (что скорее всего свидетельствует о не очень высокой клиентоориентированности на деле).
Предлагаем сравнить отзывы о ресторанах в нашем каталоге или на форуме.
Меню
Независимо от тематики праздника существуют общие рекомендации при планировании меню:
- помните об особых гостях: вегетарианцы, постящиеся, пожилые люди и дети, люди определенного вероисповедания - это те гости, меню для которых требует отдельной проработки.
- учитывайте соотношение мужчин и женщин среди участников банкета. Женщины предпочитают легкие закуски, рыбу и морепродукты с вином. Мужчины чаще всего останавливают свой выбор на мясе и крепких спиртных напитках.
- стремитесь к разнообразию в составе блюд и способах их приготовления
- учитывайте время года при выборе меню. Летом лучше идут свежие овощи/фрукты и легкие блюда. Зимой будут актуальны более плотные блюда. То же самое и с напитками.
- старайтесь не отходить от выбранной цветовой гаммы вашей свадьбы при выборе блюд. Небольшие элементы декора в тон основной цветовой концепции только усилят эффект и сделают вашу свадьбу более яркой и стильной.
В ресторане Fish Point готовят речную рыбу утреннего отлова.
Меню ресторана «Русская охота» основывается на классических русских традициях дворянской кухни.
Эти закуски и множество других гастрономических изысков европейской, азиатской и русской кухни продумано шеф-поваром Татьяной Стениной в ресторане «Shakti Terrace».
В меню ресторана «ТАН» Вы найдете блюда, соответствующие самым разным цветовым решениям.
У свадебного банкета есть свои устоявшиеся традиции. Как правило, они рассчитаны на то, что мероприятие длится около 6 часов, а блюда подаются в определенной последовательности.
Подача блюд
Чаще всего гостей встречают холодными закусками и салатами. Именно они будут в зоне внимания первые полчаса мероприятия. Учитывая, что не менее половины блюд, которые будут на столе за время банкета - это холодные закуски, то разнообразие тут особенно актуально. Завсегдатаи среди холодных закусок - овощная нарезка, а также сырная, мясная и рыбная тарелки. В остальном – на ваш вкус и бюджет. При выборе салатов отдайте предпочтение легким. Хотите сделать ассортимент блюд более разнообразным, не забывая о бюджете? Выбирайте не по целой порции на персону, а по ½ или 1/3.
Не забудьте поставить на столы холодные напитки – чистую воду, соки.
Горячие закуски принято подавать порционно. Жульены или кокоты – главные фавориты этой части торжества. Подают горячую закуску в течении первого часа.
Горячие блюда появляются на столе через 2-2,5 часа. Наилучший вариант – подать два вида горячих блюд. Например, на 10 человек подают 4 порции с рыбой и 6 порций с мясом. При выборе рыбы предпочтение отдается сортам с минимумом костей.
Опытные организаторы банкетов рекомендуют заказывать меню из расчета около 1 килограмма еды на одного гостя. Как, правило, все стараются перестраховаться, и в итоге многое остается на столах. Хотите избежать такого варианта – обсудите с рестораном возможность дополнительного заказа в процессе мероприятия (кстати, практика показывает, на праздниках с хорошим тамадой люди едят меньше).
Подача закусок в одном из ресторанов гостиницы «Салют». Узнайте больше о залах «Салют», «Piccante» и «Вояж».
Напитки
А вот с алкоголем на свадьбах ситуация обратная – здесь лучше взять с запасом, чем остаться в разгар торжества без запасов. В общей сложности, для банкета на 30 человек понадобится 30-40 бутылок крепких напитков, 30-40 бутылок вина, 20-30 бутылок шампанского. Вода и соки приобретаются из расчета от 1 литра на человека, соответственно, для нашего банкета понадобится примерно 30 литров безалкогольных напитков. Соки лучше брать двух видов, а воду приобретать в маленьких бутылках по 0,3 литра, чтобы не создавать на столах небоскребы.
Заказать башню с шампанским на банкет можно на природном курорте «Яхонты».
Свадебный торт
Праздничный торт рекомендуют заказывать, учитывая количество из расчета 2 килограмма торта на 10 человек. Другими словами, для свадебного банкета на 30 человек примерный вес торта будет от 6 килограмм. Учтите, что на свадьбах верхний ярус по традиции забирают жених с невестой, поэтому его лучше в расчет не брать. Кроме этого, из-за разной плотности торта вы можете получить порции очень маленького объема, которые на тарелке будут смотреться как минимум сиротливо. Во избежание таких казусов просите у кулинара фотографии его работ со свадеб, чтобы понять, что вас будет ожидать в итоге.
Будет замечательно, если чай и кофе, которые обычно приносят к десерту, гости могут выпить когда им захочется, обратившись к официантам. Такой вариант также необходимо заранее оговорить с администрацией.
Посмотрите ещё шедевры кондитерской «Тортольяно».
Торты от Марии Маковецкой также удивят вас разнообразием начинок и внешнего оформления.
Детали
Еще один важный момент, который нужно заранее оговорить с рестораном – ситуация дополнительного заказа со стороны гостей. Если кто-то из гостей попросит официанта принести то, что не входит в состав банкетного меню, то персонал ресторана должен быть к этому готов. Варианта в этой ситуации два – либо заказ приносят сразу со счетом (оплачивает гость), либо дополнительный заказ включают в общий счет, который выдают по окончанию банкета.
Удачного торжества!
Читайте также:
Свадебные тренды 2014: праздничный банкет