Войти
Все предложения

Главная Журнал Свадебный калейдоскоп

10 тонкостей при самостоятельной организации свадьбы

05 марта 2014 | Статья
Услуги профессиональных свадебных организаторов и распорядителей становятся все более востребованными, однако немало пар все еще стремится организовать свадебное торжество собственными силами. На что стоит обратить особое внимание, если вы решили организовать свадьбу, не прибегая к помощи специалистов?

1. Определяем уровень сложности

Если вы хотите устроить обычную свадьбу формата роспись+прогулка+банкет в ресторане - скорее всего, никаких особенных сложностей при подготовке вы не встретите. Другое дело - свадьба тематическая, особенно если выбранная тема сложная и требует проработки, необычного реквизита и определенной концертной программы. Если вы не являетесь знатоком выбранной темы и не имеете опыта организации подобных мероприятий - лучше ограничьтесь минимумом деталей, которые помогут создать нужное тематическое настроение, но при этом не потребуют от вас титанических усилий. Например, для организации свадьбы в морском стиле достаточным может оказаться тематический принт на приглашениях, декор в бело-синих тонах и якоря и фуражки в качестве реквизита для фотосессии.

2. Четко планируем дела

Сколько бы времени ни оставалось у вас в запасе - подготовку нужно начинать прямо сейчас. Как минимум, сядьте и распишите все основные крупные задачи, детализируя каждую, но без фанатизма (например, в блок "регистрация" будут входить выбор ЗАГСа, подготовка документов и два этапа подачи заявления, с мелочами типа заказа дополнительных услуг уже можно разобраться по ходу). В идеале самостоятельную подготовку к свадьбе нужно начинать минимум за полгода - в более короткие сроки без соответствующего опыта можно не уложиться.

Больше свадебных фото смотрите у Студии Праздников Марии Гришко

3. Изучаем интернет

С момента начала подготовки свадьбы различные тематические форумы и порталы должны появиться в закладках вашего браузера. Особенно пристально рекомендуем изучить отзывы на выбранный ресторан, фотографа, свадебный салон, флористов и других подрядчиков, иначе есть риск наступить на грабли, на которые уже кто-то наступал до вас. Не стесняйтесь своего статуса "новичка" и смело задавайте все интересующие вас вопросы. Кстати, это можно делать и в нашей группе ВКонтакте или на нашем форуме.

4. Ищем добровольцев

Самостоятельная организация свадьбы не означает, что вы должны отвергнуть любую помощь вообще. Мамы, сестры, подруги и коллеги, с горящими глазами слушающие рассказы о ваших свадебных хлопотах, наверняка придут в восторг, если вы попросите их о посильной помощи. Если вас смущают непрошеные советы, сразу очертите границу дозволенного - например, совместному с мамой походу по магазинам за платьем вы будете рады, а вот критиковать и пытаться корректировать ваш список гостей - это чересчур.

Больше трогательных фото смотрите у Студии Праздников Марии Гришко

5. Продумываем логистику

Вопрос постоянных разъездов при подготовке свадьбы - один из самых болезненных. Нужно совершить массу крупных и мелких покупок, обсудить оформление, проконтролировать ресторан... Постарайтесь оптимизировать свои передвижения - заказывайте через интернет то, что можно заказать (например, алкоголь с доставкой из магазина, если ваш ресторан согласен на такой вариант), приглашайте подрядчиков для переговоров в свою квартиру или офис. Лучше специально выделить 5-6 дней в месяц на рейды по салонам и магазинам, чем каждый день пытаться куда-то "заскочить" после работы, в итоге ни на минуту не отключаясь от свадебных приготовлений и толком не отдыхая.

6. Наводим фокус

Занимаясь самостоятельной подготовкой к свадьбе - занимайтесь только ей. Не надо попутно делать ремонт, продумывать переход на другую работу, отправляться в длительную поездку и т.д. Отложите все остальные дела и сосредоточьтесь на самом важном в настоящий момент, иначе к моменту свадьбы будете в полном раздрае.

7. Мыслим стратегически

В день свадьбы жизнь не заканчивается, а наоборот, начинается заново. Соответственно, при планировании свадьбы не забывайте и о том, что за ней последует. Список послесвадебных дел включает в себя, как минимум, свадебное путешествие и обустройство нового жилья, если до свадьбы вы не жили вместе. Не забудьте и о более мелких вещах типа проводов иногородних родственников, рассылки благодарностей, получении фото и видео от подрядчиков и раздачи копий гостям и т.д. Словом, спланируйте ваш праздник как проект, где после основной части - собственно торжества - будет еще часть заключительная, с подбором всех "хвостов".

Мнение эксперта

Назвать три основных фактора, которые нужно учитывать при подготовке свадьбы, мы попросили Марину Гришко, "Студия Праздников Марины Гришко":

Первый, и самый главный фактор — это, конечно же, время! Пара должна честно ответить себе на вопрос — есть ли оно у них, у кого его больше и кто, собственно, будет заниматься всей подготовкой. Если невеста не работает, то понятно, что основной груз забот ляжет на ее хрупкие плечи. Ей нужно четко и «на берегу» договориться с женихом о его участии в процессе. Если он скажет: «Извини, дорогая, но лучше ты все сама — я тебе доверяю», то ей надо понять,готова ли она все решать одна, без обид и с пониманием того, что жених на своей свадьбе будет гостем. Или же, если мужчина готов разделить приятные хлопоты — оговорите, что именно делает он, а что - вы, и не влезайте в зону его ответственности со своим контролем, ну а он, в свою очередь, должен доверять вам. Конечно же, в идеале неплохо советоваться друг с другом, но имейте в виду, что на этой самой стадии бывает больше всего непонимания, а иногда даже скандалов и обид. Невесте кажется, что жених должен помогать — ведь это и его праздник, а жених считает, что достаточно и той круглой суммы, которую он выкладывает на это мероприятие.
В общем, главное - помните, ради чего все это затевалось и что финалом будет приятное событие для вас двоих, и неважно, кто его подготовил!

Больше ярких фото смотрите у Студии Праздников Марии Гришко

Второй момент — это собственно сама работа по подготовке. Будьте готовы к тому, что вам придется глубоко вникнуть в процесс, изучить новые для себя мелочи, научится отличать хорошего фотографа, видеографа, кондитера, декоратора, ведущего и прочих от тех, кто себя за таковых только выдает. Для этого вам нужно будет читать сайты, отзывы, смотреть портфолио, встречаться, спрашивать совета, ну и слушать свою интуицию.
Не забудьте о договорах, в которых будут указаны даты, время, место вашего праздника, а также соберите у всех электронные адреса и все телефоны, чтобы за пару дней снова обзвонить всех подрядчиков и отправить им сценарий вашего праздника.

Ну и самый важный фактор — это день самой свадьбы, как он пройдет и в каком вы будете настроении! В этот день вам, так же, как и гостям, следует расслабиться и получить удовольствие от этого поистине чудесного дня.

Больше фото на странице Студии Праздников Марии Гришко

А для этого вам нужен помощник — тот, кто будет готов отвечать за все ваши договоренности и помогать со всеми мелкими хлопотами в то время, когда вы будете на фотосессии или по дороге в ресторан. Его нужно заранее выбрать и посвятить во все детали, передать все контакты и информацию, связанную с оплатой услуг подрядчиков. В общем, все, чем вы занимались в последние месяцы, нужно будет свести воедино и грамотно объяснить. Не советую делать этим доверенным лицом близкую подругу, родителей или кого-то из гостей - пускай они тоже спокойно наслаждаются вашим праздником, едой и выпивкой!
Без помощника вам самим придется весь день улаживать возникающие вдруг вопросы, объяснять по телефону гостям и подрядчикам, невнимательно читавшим приглашение, как проехать к месту регистрации, говорить, когда выносить горячее, и что делать, если внезапно кончилось шампанское... Лучше переведите все вопросы на этого человека и наслаждайтесь вашим днем - природой, друг другом и обществом фотографа и видеооператора, создающих необыкновенные шедевры вам на память. А в назначенный час встретьтесь с гостями и проведите свой праздник так, как это было задумано, получив от него удовольствие. Ведь вы же хотите, чтобы он был по-настоящему радостным и счастливым, не так ли? :)

Читайте также:

Организация свадьбы: нужна ли помощь специалиста?

Стоит ли экономить на собственной свадьбе?

Свадебный тайм-менеджмент: планируем свадьбу без стресса

Комментарии

Добавить комментарий
Лена Кирилова
Добавить комментарий
21.05.2015 15:24:31
Новичок *
Лена Кирилова
Невеста

Нашла отлчное платьице с хорошей,  смотрится очень эффектно. Кто что думает?


«Свадьба в Москве» — самый посещаемый портал свадебной тематики в Москве и России. К вашим услугам каталог свадебных компаний, свадебные статьи и новости, форум и прочие сервисы.

Подтверждаем эффективность рекламы на нашем портале цифрами статистики

Свадебный портал

Установите счётчик и прямая ссылка на ваш сайт появится на нашем портале