Войти
Все предложения

Главная Журнал Подготовка свадьбы

Свадебный банкет: секреты организации

27 сентября 2013 | Статья
Банкет — финальный штрих дня вашей свадьбы. И он может как стать приятной частью воспоминаний, так и свести на нет все старания сделать этот праздник приятным. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо учесть несколько моментов.

Место

Зачастую выбор места обусловлен двумя факторами — бюджет и количество гостей. Ради собственного спокойствия будьте готовы либо увеличивать бюджет, либо уменьшать список гостей, либо — снижать уровень ожиданий. Казалось бы очевидный факт, но очень многие будущие молодожены считают, что столовая «по рекомендации» будет так же хороша, как ресторан. Нет, не будет. В столовой может быть вкусно, душевно, вполне возможно, что ее даже удастся мило задекорировать, однако ждать того же уровня качества подачи и вкуса блюд, а также обслуживания все же не стоит. Равно как и нервничать по поводу не самой эстетичной прилегающей территории, или не самых чистых туалетов, или по поводу скучающих без горячего гостей в одном конце зала, потому что в этот момент обслуживают другую часть. Если все это не важно в сравнении с необходимостью пригласить всех известных и неизвестных родственников — выбирайте столовую, или недорогое кафе. Если качество для вас основополагающая характеристика — остановитесь на ресторане.

Распорядитель

В идеальном сценарии свадебного торжества должен быть предусмотрен распорядитель, или координатор — это именно он следит за тем, чтобы горячее не подали во время танцевальной паузы, но при этом чтобы гости не сидели за пустыми тарелками, чтобы всем хватило приборов, салфеток, салатов и алкоголя. Он же должен иметь возможность контролировать чтобы все оплаченное выставили на столы, или собрали по завершении вечера. По большому счету, эти функции может выполнять и администратор заведения, в котором проходит банкет, но отнесется ли он с должным вниманием к процессу — сложно сказать. Безусловно, работа такого специалиста должна быть оплачена, но даже если не считать сохраненных нервов, этот человек может сократить и ваши материальные потери.

Возможности и хитрости

В целях экономии, а она никогда не бывает лишней, стоит использовать все возможности, на которые согласится администрация заведения. Прежде всего, уточните, какие продукты и напитки можно привезти с собой — это может быть и только алкоголь, или наоборот, алкоголь запретят, но разрешат безалкогольные напитки, рыбные и мясные деликатесы, соленья и прочее. Это действительно позволит сократить расходы, однако стоит понимать, что расход привезенных продуктов и напитков должен быть под жестким контролем — нет возможности нанять координатора, поручите это тетушкам, ответственной подруге, или другу.
Многие рестораны предлагают услугу «торт в подарок», если для вас эта услуга неактуальна, не отказывайтесь просто так: попробуйте «обменять» ее на чай и кофе к торту, который вы заказываете в другом месте.
Избегайте общих блюд — если индивидуальная маленькая порция салата может вызвать подозрения, то «потерять» пару-тройку порций салата или заливного в общем блюде легче легкого.

Выбирайте в качестве второго горячего блюда что-то, что легко складывается в ланч-боксы — котлеты, мясо и рыбу без соусов.
К моменту начала банкета наверняка уже будет известно, какое количество гостей не сможет присутствовать на празднике — сообщите точное количество присутствующих гостей администратору, и попросите все, что полагалось отсутствующим гостям, сразу упаковать с собой, и не выносить.
А вот собирать еду со столов крайне не рекомендуется — средняя продолжительность банкета не менее шести часов, плюс не менее чем за час начинают выставлять закуски и салаты на стол, а уж готовят чаще всего накануне. Нужна ли вам еда, стоявшая без надлежащего температурного режима около семи часов на столах?

Договориться на берегу

Итак, вы определились с местом проведения банкета. Теперь следует оговорить с менеджером или администратором важные детали, чтобы избежать недопонимания. Прежде всего, у заведения должен быть сценарий всего торжества, в который четко вписаны все этапы выноса блюд — от горячих закусок до торта. Кроме того, необходимо дать понять, что банкет будет контролироваться — вплоть до пересчета пустых бутылок. Кстати, если алкоголь дорогой, то сделать это имеет смысл, даже в случае если никаких подозрений не возникло. Оговорить, где будут курить гости, где будет расположен сладкий стол, если он предусмотрен отдельно, или выяснить как именно будет вынесен торт, кто его разрежет, и каким образом разнесут гостям чай, и кто именно и когда будет оплачивать разбитую посуду. Одним словом, предусмотреть следует все, и на все получить ответ, а лучше всего, зафиксировать его письменно.
В самом начале, координатору, а если его нет, то самим молодоженам или родителям, совершенно нелишним будет зайти на кухню, поблагодарить персонал за работу (большую часть к этому времени они уже сделают) и словами, и финансово — это значительно поднимет людям настроение, а человек в хорошем настроении и работает гораздо лучше. Так же следует заранее поблагодарить за работу и официантов — обслуживать банкет гораздо сложнее, чем работать в обычный день, а чаевых как правило за банкеты не дают, или же это незначительные суммы. Таким образом, и на кухне и в зале ваш праздник станут воспринимать гораздо лояльнее, и отнесутся «с душой» к своей работе. Разумеется, не только потому что вы платите, но и потому что понимаете важность работы этих людей, находящихся обычно на втором плане.

«Свадьба в Москве» — самый посещаемый портал свадебной тематики в Москве и России. К вашим услугам каталог свадебных компаний, свадебные статьи и новости, форум и прочие сервисы.

Подтверждаем эффективность рекламы на нашем портале цифрами статистики