Войти
Все предложения

Главная Журнал Подготовка свадьбы

Грамотно планируем свадьбу

13 января 2013 | Статья
Это только кажется, что самое сложное - найти такого человека, с которым захочется связать свою жизнь. Как только дело доходит до подготовки к свадьбе, сразу становится ясно, что организовать мероприятие "на отлично" - дело совсем непростое. Но нет непреодолимых трудностей, главное - правильно все спланировать!

Считается, что начинать планировать свадьбу нужно не позже, чем за полгода, но, главное, без паники - при правильном подходе можно все успеть и за два месяца. Для того, чтобы все учесть и не запутаться в тысяче мелких и крупных дел, которые вам предстоят, придётся немного побыть "эффективным менеджером" и призвать на помощь инструменты бизнес-планирования.

Карта дел.
План организации свадьбы лучше всего набросать на бумаге. Начинаем это делать "с конца", то есть с предполагаемой даты свадьбы. Конкретные пункты плана зависят от того, какое именно торжество вы хотите, но общими для всех будут пункты подачи заявления в ЗАГС - за месяц-полтора до дня Х, заказ ресторана и транспорта - сразу после того, как в ЗАГСе вам назовут точную дату и время бракосочетания, покупка свадебного платья - не раньше, чем за месяц до свадьбы, иначе оно может оказаться не по размеру в праздничный день... Как только список крупных дел составлен, берете большой лист бумаги, рисуете на нем облачко со словом "свадьба", а от него - линии с облачками поменьше на концах, в которых написаны дела из вашего списка. Каждый из этих пунктов, в свою очередь, "ветвится" на ещё более мелкие - например, в пункт "приглашение гостей" будут входить "составление списка", "заказ приглашений", "рассылка приглашений", "покупка сувениров", "заказ гостиницы для иногородних гостей" и т.д. Так вы точно ничего не забудете. Лист бумаги можно повесить на стену в гостиной или на кухне и постепенно отмечать на нем то, что уже сделано. Кстати, кроме пометок,на него можно крепить разные мелочи - этикетку от свадебного платья, фото с примерки костюма жениха - и ко дню свадьбы вы получите трогательный и оригинальный "артефакт" - первый в жизни вашей семьи.

Финансовый план.
Вопрос денег, необходимых для организации свадьбы, каждая пара решает по-своему - одни предпочитают накопить, другие - взять кредит, третьих спонсируют родители. В самом начале планирования свадьбы нарисуйте табличку, число столбцов которой соответствует числу месяцев до дня свадьбы, внесите в каждый из столбцов дела, запланированные на этот месяц, и примерную сумму связанных с ними трат. Обычно основной объём трат приходится на два последних месяца перед свадьбой, так что, возможно, будет разумнее положить основную сумму "свадебных" денег на срочный вклад и снять их, когда они понадобятся. Так вы не только сбережете их от растрачивания на ежедневные бытовые нужды, но и получите небольшой профит.
Ещё один небольшой совет: как бы тщательно вы не составляли свадебную смету, будьте готовы к тому, что реальные траты окажутся выше на 10-20% за счёт разных непредвиденных расходов.

Хранилище контактов.
Заведите отдельный блокнот, куда будете заносить все контакты свадебных подрядчиков - флористических салонов, транспортных агенств, видеооператоров и прочих. Лучше выписывать по два-три варианта и по итогам общения записывать напротив каждого свои комментарии - может пригодиться на тот случай, если что-то не сложится с выбранным вариантом и срочно понадобится искать замену. Контакты рекомендуется хранить именно в "старомодном" бумажном виде, а не в памяти телефона - во-первых, так доступ к ним будут иметь и жених, и невеста, и все, кто будет помогать с организацией, во-вторых, так вы обезопасите себя от потери нужных контактов, если телефон вдруг потеряется или выйдет из строя сим-карта.

Папки для документов.
Заведите папку или скоросшиватель для всех договоров, расписок, чеков, гарантий и прочих финансовых документов. В другой такой же папке можно хранить эскизы и образцы приглашений, тканей для платья и фаты, распечатанные фотографии букетов, бижутерии и платьев, на которые вы ориентируетесь в своих поисках и т.д. - так вам удобнее будет подбирать сочетания плюс точно ничего не потеряется.

Разделение обязанностей
Лучше будет, если вы не будете хвататься сразу за все, а четко поделите, кто за какой "блок задач" отвечает. Жених может взять на себя аренду транспорта, невеста - оформление зала, а меню и список гостей составляются, как правило, совместными усилиями. Вы можете привлечь сколько угодно помощников - родителей, друзей или профессиональных организаторов - но помните, что свадьба - это все-таки ваш праздник и окончательное решение по любому вопросу всегда останется за вами.

«Свадьба в Москве» — самый посещаемый портал свадебной тематики в Москве и России. К вашим услугам каталог свадебных компаний, свадебные статьи и новости, форум и прочие сервисы.

Подтверждаем эффективность рекламы на нашем портале цифрами статистики